МАРТЫНОВ Равиль Энверович


Равиль Энверович МАРТЫНОВ родился в 1946 году в Ленинграде. Окончил Ленинградскую и Московскую Консерватории. В 1982-84 годах работал под руководством выдающегося дирижера современности Е. А. МРАВИНСКОГО в прославленном Заслуженном коллективе академическом симфоническом оркестре Ленинградской филармонии.

C 1986 года до конца своих дней Р. Э. МАРТЫНОВ – художественный руководитель и дирижер Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра. Именно за этот период коллектив из небольшого камерного оркестра превратился в полноценный симфонический оркестр и достиг высокого исполнительского уровня, равного уровню ведущих симфонических оркестров мира. Кроме работы в Санкт-Петербургском оркестре МАРТЫНОВ дирижировал лучшими симфоническими оркестрами, принимал участие в осуществлении оперных и балетных постановок в различных странах мира. Он успешно гастролировал в США, Германии, Франции, Японии, Китае, странах Скандинавии и многих других странах мира.

Репертуар дирижера был не только обширен, но и универсален. Он насчитывал сотни названий сочинений крупной, средней и малой форм разных эпох, национальных школ и направлений. Это все симфонии Бетховена, Моцарта, Гайдна, Шумана. Брамса, Чайковского.

За время своей дирижерской деятельности МАРТЫНОВ зарекомендовал себя и как превосходный интерпретатор современной музыки. Благодаря энциклопедической эрудиции мастера, музыка многих композиторов прошлого обрела новую жизнь, органически вплелась в современность и пришла к слушателю, а произведения многих современных авторов впервые зазвучали в филармонических залах.

B личности этого замечательного художника великолепно сочетались яркие качества музыканта и опыт организатора. Он был наделен тонким слухом, блестящей памятью, редкой способностью легко ориентироваться, и перевоплощался в музыке самых разных стилей и эпох. МАРТЫНОВ находился в постоянном поиске новых ярких, еще не отрытых или забытых граней давно известных произведений. Его искусство было отмечено артистизмом и удивительным обаянием, что позволяло дирижеру с первой же минуты появления на сцене устанавливать тесный контакт со слушателями и увлекать их за собою в чудесный мир звуков. Все эти качества давали МАРТЫНОВУ возможность держать публику в постоянном напряжении пристального внимания и сосредоточения как при исполнении знаменитых постоянно исполняемых произведений, так и прочно забытых новых опусов. Благодаря его таланту с новой силой зазвучали «Мессия» Генделя, 3-й концерт для фортепьяно с оркестром Чайковского, «Аполлон Мусагет» Стравинского, «Царь Давид» Онеггера. Заиграли новыми красками «Просветленная ночь» Шенберга, «Торжественная месса» Бетховена. Струнная серенада Чайковского и другие произведения.

МАРТЫНОВ, кроме руководства Санкт-Петербургским государственным академическим симфоническим оркестром, руководил государственным академическим симфоническим оркестром города Ростова-на-Дону, являлся профессором Санкт-Петербургской консерватории.


см. также:



Rambler's Top100